вторник, 10 апреля 2012 г.

Первичная диагностика и мотивация на уроках физики

3-4 апреля в 7, 8 и 9 классах основного здания школы на уроках физики была проведена первичная диагностика умения учащихся «постановка вопросов к прочитанному тексту».
 В 7-х классах школьники читали параграф  49 (пункты 2, 3, 4 – Источники света) и в течение 10 минут на листах записали придуманные вопросы. Аналогичная работа проведена в 8-х классах и 9-х. Определено домашнее задание: по следующим параграфам написать вопросы. На следующем уроке к доске вызываются 3 ученика (один задает придуманные вопросы, другой отвечает, третий ведущий – он либо принимает и допускает вопрос к ответу, либо уточняет вопрос, либо отбрасывает (если он сформулирован непонятно). Оценки получают все трое.
Ведущий выставляет оценки первому и второму – они высказывают свое мнение по ведущему.
Для школьников на уроке диагностики проведена мотивировка необходимости умения задавать вопросы к прочитанному тексту. Предложено учиться этому. Возможно и проведение «физического боя» по материалу апреля: встречи учащихся между классами с наиболее интересными вопросами.
На следующем уроке учащиеся уже отвечали у доски и оценивали друг друга. Первоначально вызывались желающие. Такие оказались  в каждом классе.
Аналогичное домашнее задание дано и к следующему уроку. В целях усиления мотивировки объявлено о сборе тетрадей с вопросами и выполнением домашнего задания. Ответы в тетрадях не пишутся.
Первичная диагностика проведена по каждому учащемуся: фамилия, имя, количество вопросов, не принятые вопросы, простые, сложные, уровень владения навыком (0 – не написал, 2, 3, 4). Оценки уровня выставлялись от среднего количества вопросов в классе и наличия сложных вопросов.
Предполагается общую оценку рассчитывать от всех работающих педагогов над данной темой, с учетом мнения каждого классного руководителя.
Во время первичной диагностики большинство учащихся стремились показать свое умение, но были и такие, которые не показали умения и отвечали по необходимости.

1 комментарий:

  1. Хочу заметить, что помимо административной работы Валерий Семенович занимается и педагогической деятельностью – ведет уроки физики. Поэтому он будет все теории и находки реализовывать на практике…

    ОтветитьУдалить