среда, 11 апреля 2012 г.

Работа с вопросами на уроках природоведения

В последнее время я стала замечать, что ребята в процессе обучения совсем не могут работать с учебником. Различные тесты, используемые на уроке, приводят к тому, что учащиеся теряют навык пересказывать, составлять вопросы, уметь выделять самое главное в параграфе. Ещё задолго до эксперимента в нашей школе я применяла на уроках природоведения игру "Ты мне - я тебе", где ребята  задавали вопросы отвечающему ученику. Игра эта нравится, и я до сих пор её применяю. Игра позволяет развивать умения составлять вопросы, обдумывать их содержание, правильно формулировать ответы. Оценивание было простое: ответил на 5 вопросов - оценка "5", на 4 вопроса - "4" и т. д.
Включившись в эксперимент, я на уроке дала задание: по незнакомому параграфу составить вопросы (количество было неограниченно). Проверив задание, пришла к выводу, что не все ребята могут сформулировать свои вопросы именно в письменном виде, а многие даже затрудняются в их составлении. И теперь передо мной встала задача: развить навыки составления не только простых вопросов, но и сложных  в письменном виде (желательно, чтобы вопросы не расходились с устным содержанием). Что из этого получится, не знаю. Но свои наблюдения продолжу. Об этом напишу позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий